Четверг, 25.04.2024, 07:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Ваше право
Готовые работы
Курсовые работы по праву [12]
Курсовые работы по различным юридическим дисциплинам бесплатно
Контрольные работы по праву [4]
Контрольные работы по различным юридическим дисциплинам бесплатно
Примеры решения задач по праву [56]
Задачи с решениями по различным отраслям права бесплатно
Ваше мнение
Понравился ли Вам этот сайт
Всего ответов: 99
NP.BY - Новый портал. Почта, чат, погода, авто, объявления, рефераты. Каталог TUT.BY

Каталог работ

Главная » Файлы » Работы по праву » Примеры решения задач по праву

Задача по курсу "Международное право"
28.03.2012, 23:05

ЗАДАЧА: Рекомендацию Парламентской Ассамблеи Совета Европы не присылать наблюдателей в РБ на парламентские выборы Президент Лукашенко назвал «продолжением западной политики двойных стандартов». Президент посетовал: несмотря на выполнение официальными властями требований евроструктур и оппозиции, в частности внесение в Избирательный кодекс изменений, Запад и оппозиция выдвигают новые условия – ввести в Центральную избирательную комиссию сторонников оппозиции.

Почему международные организации вправе требовать от государств соблюдения определенных условий проведения выборов в представительные органы?

 

Международные организации вправе требовать от государств соблюдения определенных условий проведения выборов в представительные органы на основании того, что международные документы, принятые в области избирательного права и избирательного процесса, являются элементом национальных правовых систем и реализуются в законодательстве о выборах и политических партиях. Имплементация международных избирательных стандартов в практику выборов позволяет обеспечивать легитимность формирования органов публичной власти, законность избирательного процесса, реализацию избирательных прав и свобод граждан.

Подсистема международного правового регулирования организации и проведения выборов является частью системы международного правового регулирования.

Международное правовое регулирование представляет собой властное воздействие государств на межгосударственные отношения с помощью норм международного права. Международное правовое регулирование осуществляется путем определения стандартов, моделей обязательного, возможного и недопустимого поведения, а также побуждения субъектов следовать этим стандартам. Данный вид регулирования направлен на выработку международных правовых обязательств участников межгосударственных отношений.

Объектом международного правового регулирования организации и проведения выборов выступают межгосударственные отношения в области избирательного права и избирательного процесса.

Задачами международной деятельности по выработке норм – стандартов в электоральной сфере являются: создание надлежащих правовых эталонов регулирования отношений, складывающихся по поводу закрепления избирательных прав граждан и демократических избирательных процедур, а именно: устранение нерационального многообразия видов регулирования в области избирательного права на основе общепризнанных и других международных стандартов; создание механизмов, позволяющих доступно взаимно контролировать и «измерять» качество такого регулирования; создание и совершенствование методов воздействия на поведение участников отношений в данной сфере, т.е. гармонизация национального законодательства

Фундаментальное значение для обеспечения стабильности конституционного строя и безопасности государства имеют международные стандарты, закрепляющие основные требования к легитимности, справедливости, демократизму, подлинному и свободному характеру выборов. Часть 3 статьи 21 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. подчеркивает, что «воля народа должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования». Как отмечается в разделе I Руководящих принципов Венецианской комиссии Совета Европы относительно выборов 2002 г., «общеевропейскими принципами в области выборов являются всеобщее, равное, свободное, прямое и тайное избирательное право». Пункт «b» статьи 25 Международного Пакта о гражданских и политических правах 1966 г., статья 3 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1952 г., параграф 6  Копенгагенского Документа СБСЕ 1990 г. предусматривают периодичность выборов.

Ключевой проблемой защиты конституционного строя является проблема сохранения наблюдаемым государством  своей независимости в условиях агрессивного внешнего наблюдения за выборами. Поэтому международные избирательные стандарты допускают ограничения на вмешательство иностранных государств в избирательный процесс (статья 16 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, часть 7 статьи 1 Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах-участниках СНГ, Декларация принципов международного наблюдения за выборами).

Статья 15 Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах – участниках Содружества Независимых Государств гласит, что стороны подтверждают, что присутствие международных наблюдателей способствует открытости и гласности выборов, соблюдению международных обязательств государств. Они будут стремиться содействовать доступу международных наблюдателей к избирательным процессам, проводимым на более низком, чем общенациональный, уровне, вплоть до муниципального (местного) уровня.

Международные наблюдатели имеют право:

а) на доступ ко всем документам (не затрагивающим интересы национальной безопасности), регулирующим избирательный процесс, получение от избирательных органов необходимой информации и копий указанных в национальных законах избирательных документов;

б) на контакты с политическими партиями, коалициями, кандидатами, частными лицами, сотрудниками избирательных органов;

в) на свободное посещение всех избирательных участков и помещений для голосования, в том числе в день проведения голосования;

г) на наблюдение за ходом голосования, подсчетом голосов и установлением их результатов в условиях, обеспечивающих обозримость процедуры подсчета бюллетеней;

д) на ознакомление с результатами рассмотрения жалоб (заявлений) и претензий, связанных с нарушением законодательства о выборах;

е) на информирование представителей избирательных органов о своих наблюдениях, рекомендациях без вмешательства в работу органов, осуществляющих выборы;

ж) на публичное изложение своего мнения о подготовке и проведении выборов после окончания голосования;

з) на предоставление организаторам выборов, органам государственной власти и соответствующим должностным лицам своего заключения о результатах наблюдения за ходом выборов.

Категория: Примеры решения задач по праву | Добавил: Alient
Просмотров: 1567 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0